Резидуальный фон у детей что это
Резидуальный фон у детей что это
ДЕВОЧКИ, НУЖНЫ СОВЕТЫ!
В 1,9 МЫ ХОДИЛИ К НЕВРОЛОГУ.
К НЕСТЕРЕНКО ( ДЛЯ ДЕВОЧЕК ИЗ ДРУГИХ ГОРОДОВ: НЕВРОЛОГ СЧИТАЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ В НАШЕМ ГОРОДЕ).
ТАК ВОТ ОНА НАМ ПОСТАВИЛА ДИАГНОЗ ЗРР НА РЕЗИДУАЛЬНОМ ФОНЕ!
ТОЛКОМ НЕ ОБЪЯСНИЛА, ЧТО ЭТО.
ЧТО ТАКОЕ ЗРР, Я В КУРСЕ А ЧТО ТАКОЕ РЕЗИДУАЛЬНЫЙ ФОН?
СКАЗАЛА ПРОПИТЬ ПРЕПАРАТЫ (ГЛИАТИЛИН, ПОКОЛОТЬ УКОЛЬЧИКИ КОРТЕКСИН) И ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ К НЕЙ! ЕЩЕ СДЕЛАТЬ ЭЭГ!
ТЕПЕРЬ О СЫНОЧКЕ!
ГОВОРИМ МЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МАЛО, НО ВСЕ ПОНИМАЕТ. ПРИНЕСИ, ПОДАЙ, ПОЦЕЛУЙ, ПОТАНЦУЙ- ВСЕ ИСПОЛНЯЕТ.
СЛОВ ГОВОРИМ 10-15: МАМА, ПАПА, БАБА, ДЯДЯ, ОТСТАНЬ, ОТДАЙ, ДАЙ, АИ, ТРИ, НЯМ-НЯМ, ДА, НЕ ДАМ. ЖИВОТНЫХ ВСЕХ ЗНАЕТ ПОКАЗЫВАЕТ, НО ЗВУКИ ЗА НИМИ НЕ ПОВТОРЯЕТ, НУ ЕСЛИ ТОЛЬКО ИЗРЕДКА!
ОСТАЛЬНОЕ НА СВОЕМ. СОПРОВОЖДАЕТСЯ ЭТО ВСЕ ЭМОЦИЯМИ!
ВООБЩЕ ОН ОЧЕНЬ ПОДВИЖНЫЙ МАЛЬЧИК, ЛЮБИТ, КОГДА МНОГО НАРОДУ, ИДЕТ СО ВСЕМИ НА КОНТАКТ, СРАЗУ НАЧИНАЕТ ВООБРАЖАТЬ, ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ОН УМЕЕТ.
КОГДА ПРИШЛИ К НЕВРОЛОГУ, ОНА НАЧАЛА ЕГО ОСМАТРИВАТЬ, ОН ЗАКАТИЛ ИСТЕРИКУ! Я ЕГО ТАКИМ ВООБЩЕ НЕ ВИДЕЛА! ЕЛЕ УСПОКОИЛА. ЕМУ ПРОСТО НУЖНО БЫЛО, ЧТОБЫ ОН СНАЧАЛА ПРИВЫК, ВЫШЕЛ НА КОНТАКТ, А ПОТОМ УЖЕ ОН ДАЕТ СЕБЯ ТРОГАТЬ И ТАК ДАЛЕЕ, А ТУТ КАК-ТО ВСЕ БЫСТРО ПОЛУЧИЛОСЬ!
СДЕЛАТЬ ЭЭГ, ДЛЯ НАС ТОЖЕ ПРОБЛЕМА! КАК ТОЛЬКО ЗАХОДИМ В КАБИНЕТ, ОН НАЧИНАЕТ ОРАТЬ, ТОЛЬКО ПРИ ВИДЕ ЭТОЙ ШТУКЕ. ОН НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ И НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОДЕВАТЬ ЭТО НА СЕБЯ! КАК СДЕЛАТЬ ЭТО ЭЭГ, Я УМА НЕ ПРИЛОЖУ!
ТАК ВОТ Я ХОЧУ ПОСЛУШАТЬ ВАШ ОПЫТ, НА ЭТОТ СЧЕТ.
У КОГО ВО СКОЛЬКО ДЕТКИ ЗАГОВОРИЛИ?
ЗНАКОМЫ ЛИ ВЫ С ЭТИМИ ПРЕПАРАТАМИ? КАКИЕ ОТЗЫВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ О НИХ?
ТАБЛЕТКИ МЫ УЖЕ ПРОПИЛИ ПОЛ КУРСА, СЕЙЧАС БУДЕМ ПРИСТУПАТЬ К УКОЛЬЧИКАМ. Я ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ, ДАСТСЯ ЛИ ОН ИХ ДЕЛАТЬ? ХОДИТЬ ИХ ДЕЛАТЬ НЕ ВАРИАНТ, ОН БОИТСЯ ВРАЧЕЙ, МОЖНО ПОПРОСИТЬ МЕД. СЕСТРУ ПРИХОДИТЬ ИХ ДЕЛАТЬ ДОМА? ЕСТЕСТВЕННО НЕ ЗА БЕСПЛАТНО!
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ОТЗЫВЫ!
ВСЕМ СЧАСТЬЯ И ЗДОРОВЬЯ!
При обнаружении язв во рту у ребенка следует обратиться в больницу.
Язвы могут возникать по разным причинам, в числе которых авитаминозы, гингивит, стоматит, кандидоз полости рта, травмы, аллергические реакции, ветряная оспа.
Многие детские болезни сопровождаются повышением температуры. Что делать в этом случае родителям?
Какую температуру надо сбивать у ребенка обязательно? Когда лучше не вмешиваться?
Резидуальная энцефалопатия сопровождается активным процессом отмирания клеток в центральной нервной системе. Заболевание имеет некоторые особенности в развитии и лечении.
Данные нюансы отличают патологию от других типов энцефалопатии. Термин «резидуальный» обозначает «остаточный» недуг.
В широком смысле энцефалопатия у детей представляет собой заболевание, при котором поражается головной мозг. Спровоцировать недуг могут многочисленные факторы.
Прогнозы болезни напрямую зависят от своевременности диагностики и терапии. Игнорирование симптоматики энцефалопатии может стать причиной кардинального нарушения функционирования определенных отделов головного мозга, восстановить работоспособность которых не получится.
Нередко осложненное течение беременности и родов приводит к весьма нежелательным последствиям для новорожденного ребенка. Некоторые из этих последствий, например, перинатальная энцефалопатия, являются довольно опасными состояниями для жизни и здоровья малыша.
Тем не менее, вовремя поставленный диагноз и своевременная терапия позволяют снизить риск неблагоприятных осложнений, к которым может привести данный недуг и устранить его симптомы и проявления.
Считается, что гинекологические проблемы у девушки возникают с момента начала половой жизни. Это не так, различные нарушения могут возникать и у совсем юных представительниц прекрасного пола, которые еще не имеют сексуального опыта.
В частности, в период полового созревания меняется не только физиологическое состояние организма, но и гормональный фон. Развивающаяся репродуктивная система девушки наиболее подвержена негативному воздействию таких изменений.
Такое заболевание как энурез, считается настоящей проблемой современных детей. И связано это не только с высокой степенью распространенности заболевания, но и с теми неудобствами, которые данный недуг доставляет маленькому пациенту.
И это не только физический, но и психологический дискомфорт. Ведь больной ребенок подвергается осуждению со стороны самых близких для него людей, а также насмешкам сверстников.
Впервые такое понятие как гастроэзофагеальный рефлюкс (ГЭР) у детей было описано в 1966г. Данное заболевание считается весьма распространенным среди детей как младшего, так и более старшего возраста.
При этом далеко не всегда речь идет о патологии, в некоторых случаях ГЭР принято считать физиологическим явлением, которое со временем проходит самостоятельно.
Пузырно-мочеточниковый рефлюкс (ПМР) у детей – это патологическое состояние, которое в современной урологии считается довольно редким.
Наблюдается данная проблема примерно в 1% случаев. Заболевание считается весьма опасным, так как может привести к возникновению осложнений, серьезным отклонениям в работе органов мочевыделительной системы.
Пищеварительная система ребенка к моменту появления его на свет, сформирована еще не в полной мере. Окончательное ее развитие происходит лишь через несколько лет после рождения.
В частности, слизистая оболочка кишечника (тонкого и толстого его отделов) является довольно тонкой, чувствительной к различного рода негативным воздействиям, которые приводят к возникновению воспалительного процесса, и, как следствие, развитию энтероколита.
Резидуально-органическое поражение ЦНС
Резидуально-органическое поражение ЦНС – последствия структурных повреждений головного и спинного мозга перинатального периода. Этот период соответствует сроку от 154 дня гестации (22 недели), когда масса плода достигает 500 г, по седьмые сутки после рождения. Учитывая современные возможности выхаживания новорожденных, считается, что с этого времени ребенок остается жизнеспособным даже при преждевременных родах. Однако сохраняется его уязвимость для разнообразных патологических воздействий, которые могут негативно сказаться на работе нервной системы.
Происхождение резидуально-органической патологии ЦНС
К факторам, оказывающим неблагоприятное влияние на развитие плода и новорожденного, относят:
- хромосомные заболевания (мутации и последствия гаметопатий);
- физические факторы (плохая экология, радиация, недостаток кислородопотребления);
- химические факторы (использование медикаментов, бытовой химии, хронические и острые интоксикации алкоголем и наркотическими средствами);
- недостаточное питание (голодание, витаминно-минеральное обеднение рациона, дефицит белка);
- болезни женщины (острые и хронические заболевания матери);
- патологические состояния при беременности (гестозы, поражение детского места, аномалии пуповины);
- отклонения в ходе родовой деятельности (родовая слабость, стремительные или затяжные роды, преждевременная отслойка плаценты).
Под действием этих факторов нарушается дифференцировка тканей, и формируются фетопатии, задержка внутриутробного развития, недоношенность, которые в последствие могут спровоцировать органическое поражение центральной нервной системы. К последствиям органических поражений ЦНС приводит следующая перинатальная патология:
Клинические проявления резидуального поражения ЦНС
Клинически органическое поражение ЦНС у детей проявляется уже с первых дней жизни. Неврологом уже на первом осмотре могут быть найдены внешние признаки страдания мозга – тонусные нарушения, тремор подбородка и ручек, общее беспокойство, задержка формирования произвольных движений. При грубом поражении головного мозга выявляется очаговая неврологическая симптоматика.
Иногда признаки повреждения головного мозга обнаруживаются лишь при проведении дополнительных методов обследования (например, нейросонографии). В этом случае говорят о клинически немом течении перинатальной патологии.
Важно! В случаях отсутствия клинических симптомов органической патологии мозга повреждение нервной системы, выявленное с помощью методов инструментальной диагностики, лечения не требует. Необходимо лишь динамическое наблюдение и повторные исследования.
Резидуальное поражение ЦНС у детей проявляется:
- церебрастеническим синдромом (быстрая истощаемость, необоснованная утомляемость, лабильность настроения, отсутствие адаптации к умственным и физическим нагрузкам, плаксивость, раздражительность, капризность);
- неврозоподобным синдромом (тики, энурез, фобии);
- энцефалопатией (снижение когнитивных функций, рассеянная очаговая неврологическая симптоматика);
- психопатией (явления аффекта, агрессивность в поведении, расторможенность, снижение критики);
- органически-психическим инфантилизмом (апато-абулические проявления, подавляемость, ведомость, формирование зависимостей);
- минимальной мозговой дисфункцией (синдромом двигательной гиперактивности с дефицитом внимания).
Подробную расшифровку синдромов можно получить, посмотрев тематическое видео.
Лечение резидуального поражения ЦНС
Наблюдение за пациентами с последствиями органического поражения ЦНС, лечение которых подразумевает достаточно длительный процесс, должно быть комплексным. С учетом прогрессирования заболевания и подтипа его течения необходим персональный подбор терапии для каждого больного. Комплексное наблюдение основано на подключении к процессу коррекции врачей, родственников и, по возможности, друзей, педагогов, психологов, самих пациентов.
Основные направления лечебных мероприятий включают в себя:
- медицинское наблюдение за общим состоянием ребенка;
- регулярный осмотр невролога с использованием нейропсихологических методик, тестирования;
- лекарственная терапия (психостимуляторы, нейролептики, транквилизаторы, седативные, ноотропные, вазоактивные препараты, витаминно-минеральные комплексы);
- немедикаментозная коррекция (массаж, кинезотерапия, физиотерапевтическое лечение, акупунктура);
- нейропсихологическая реабилитация (в том числе коррекция речевых нарушений);
- психотерапевтическое воздействие на окружение ребенка;
- работа с педагогами в образовательных учреждениях и организация специального обучения.
Важно! Комплексное лечение с первых лет жизни ребенка поможет значительно улучшить результативность реабилитации.
Резидуально-органические повреждения нервной системы отчетливее выявляются по мере ее созревания. Они напрямую коррелируют с временем и продолжительностью воздействия повреждающего фактора на ЦНС.
Остаточные явления поражения головного мозга в перинатальном периоде могут предрасполагать к развитию церебральных заболеваний и сформировать модель девиантного поведения. Своевременное и грамотное лечение позволит купировать симптоматику, восстановить полноценную работу нервной системы и социализировать ребенка.