Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the ad-inserter domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/users/d/denzinin/domains/medportal-24.ru/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the broken-link-checker domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/users/d/denzinin/domains/medportal-24.ru/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Функция _load_textdomain_just_in_time вызвана неправильно. Загрузка перевода для домена hueman была запущена слишком рано. Обычно это индикатор того, что какой-то код в плагине или теме запускается слишком рано. Переводы должны загружаться при выполнении действия init или позже. Дополнительную информацию можно найти на странице «Отладка в WordPress». (Это сообщение было добавлено в версии 6.7.0.) in /home/users/d/denzinin/domains/medportal-24.ru/wp-includes/functions.php on line 6114
Сосуд несущий кровь в капилляры - Симптомы и лечение болезней

Сосуд несущий кровь в капилляры

Урок биологии «Кровеносная система. Кровь».

Урок биологии в 7 классе по программе Пасечника В. В.

Биология. Животные.

Тема: Кровеносная система. Кровь.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп.
  2. Познакомить с составом крови, значением крови и кровообращения.

Содержимое разработки

Урок биологии в 7 классе по программе Пасечника В. В.

Тема: Кровеносная система. Кровь.

Познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп.

Познакомить с составом крови, значением крови и кровообращения.

Сформировать представление об эволюционных изменениях органов кровообращения.

Выработать ценностное отношение к природе и своему организму.

5.Развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся в отношении к природным объектам.

Таблица «Эволюция кровеносной системы», диск, компьютер, карточки с названиями органов кровеносной системы.

I Организационный этап.

II Актуализация знаний.

Организмы, использующие для питания готовые органические вещества, называются ……………………………..

Организм, обитающий внутри или на поверхности тела другого организма, от которого он получает пищу и местообитания -…………………………

Если пищеварение происходит в специальных отделах пищеварительной системы, оно называется ………………………………….

Отдел желудка птиц, в котором осуществляется химическая переработка пищи ….

Биологические катализаторы называются ….……………….

Орган, который осуществляет захват и измельчение пищи — ………………………

Организмы, питающиеся отмершими и разлагающимися органическими веществами…………………………………

Если пищеварение происходит вне организма, оно называется……………………

Отдел желудка птиц, в котором осуществляется механическая переработка пищи –

Какие органы проводят пищу к желудку. ………….. и ………………..

В каком органе происходит окончательное переваривание и всасывание пищи?

6. У земноводных появляются ………………………………железы.

(Подготовка к усвоению нового материала).

Пищеварительная система тесно связана с кровеносной системой, т.к. питательные вещества из желудка и кишечника попадают в кровь и разносятся по всему организму.

III Усвоение новых знаний.

Эволюция кровеносной системы.

Каждая клетка организма выполняет определенную работу и нуждается в постоянном притоке кислорода и питательных веществ, а также удаление продуктов обмена.

Все эти процессы тканей осуществляются кровеносной системой и омывая клетки тканей и органов, кровь приносит к ним кислород (О2) и питательные вещества, забирает углекислый газ (СО2) и продукты обмена.

Кроме этого, кровь переносит гормоны – вещества, которые выделяют железы внутренней секреции.

Есть организмы, у которых кровеносной системы нет.

— простейшие, кишечнополостные, плоские, круглые черви, иглокожие.

— т.к. они малы, вещества могут перемещаться путем диффузии.

С увеличением размеров, диффузии становятся недостаточно, поэтому появляется кровеносная система.

2. Кровеносная система состоит из сердца и сосудов.

— Вспомните, какие бывают сосуды?

— Артерии, вены и капилляры.

— Что такое артерия?

— Сосуд, несущий кровь от сердца к органам.

— Сосуд, который несет кровь от органов к сердцу.

— Что называется капилляром?

— Сосуды с очень тонкими стенками, в которых происходит газообмен.

— Кровь по составу бывает артериальная, венозная и смешанная.

— Что называется артериальной кровью?

– Кровь богатая кислородом.

— Что такое венозная кровь?

— Кровь, богатая углекислым газом

3. Кровеносные системы бывают 2-х видов:

Какая кровеносная система называется замкнутой?

Какая кровеносная система называется незамкнутой?

Мы с вами будем слушать сообщения и заполнять таблицу.

Тип кровеносной системы

Количество кругов кровообращения

Впервые кровеносная система появилась у кольчатых червей.

Какое строение она имеет?

Мы посмотрим презентацию.

— О кровеносной системе моллюсков и членистоногих (мы посмотрим слайд № 5)

— Немного усложнилась кровеносная система у рыб. (1-ое сообщение — Овсепян А.)

— Как усложняется кровеносная система у земноводных и пресмыкающихся? (2-ое сообщение – Арустамян Рая)

— Самая развитая кровеносная система у птиц и млекопитающих (3-е сообщение – Николенко Т.)

2 круга кровообращения (на карточках слова).

Расставьте органы, входящие в круги кровообращения по порядку:

Большой круг кровообращения, левый желудочек, аорта, артерия, тканевые капилляры, вена, правое предсердие; малый круг кровообращения, правый желудочек, легочные артерии, легочные капилляры, легочные вены, левое предсердие.

4. Кровь – это форма соединения ткани.

Найдите в учебнике её состав и функции.

Используя текст учебника и рассказ учащихся, заполните таблицу.

Оценки за урок получили: 1) ученик, сдавший таблицу, 2)ученики, подготовившие сообщения.

Что мы узнали на уроке?

Справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока?

VI Домашнее задание: параграф 41. Творческое задание: придуматьь рассказ или сказку о значении крови для животных, вспомнить пословицы и поговорки о крови.

Насколько вы усвоили материал сегодняшнего урока, мы выясним в ходе игры

Игра. «Кто быстрее».

3 ряда получают листочки, на которых указаны количество камер сердца. Учащиеся пишут пример животного с таким количеством камер (не повторяясь) и передают по ряду назад.

Выиграет тот ряд, который быстро и правильно справится с заданием.

Объявляются итоги игры.

Молодцы, ребята, спасибо вам всем за активную работу!

Обзор сосудов несущих кровь к сердцу человека

Сердце и кровеносные сосуды, это система, обеспечивающая циркуляцию крови в организме человека. Основным предназначением сердечнососудистой системы является поставка O₂ в органы и ткани, насыщая их питательными микроэлементами. Также она очищает организм от двуокиси углерода и иных отходов.

В этой статей вы узнаете анатомию кровоснабжающей системы, основные её составляющие и функции.

Помните, что если по мере чтения возникнут вопросы, можно смело обращаться к специалистам портала. Консультации проводятся бесплатно.

Краткая информация о системе

Сердце и сосуды, образуют уникальную систему, которая называется замкнутой. Движение крови обеспечивается за счет работы мышцы и стенок. Последние, представлены в виде следующих составных:

В процессе того, как артерии распространяются все дальше от сердца, их диаметр уменьшается. И в итоге они преобразуются в микроскопические артериолы, которые внедряясь в органы и огибающие их, преобразуются в капилляры. Данная система продолжает путь артерий, укрупняясь в венах, по которым кровоток движется в обратном направлении к главному органу.

Кровеносные сосуды разделены на два круга кровообращения. Большой начинает свой путь из желудочка левой камеры, заканчиваясь в предсердии правой камеры, а малый зеркально наоборот.

Необходимо понимать важность данной системы, ведь она покрывает 90% организма и отсутствуют только в следующих областях тела:

  • эпидермисе;
  • слизистой;
  • волосяном покрове;
  • в органах зрения и хрящах.

Сосуды называются аналогично органам, к которым они несут кровоток. Например:

  • легочная снабжает дыхательную систему;
  • локтевая обеспечивает кости;
  • медиальная, огибающая бедро и т.д.

Большая часть мелких артерий в анатомии называют «ветвями», а вены – «притоки».

Назначение сосудов

По своему функциональному назначению и анатомии, сосуды подразделяют на:

  • Проводящие. К ним относят артерии, несущие кровь к главному органу и венам, подводящим к нему кровоток.
  • Питающие, это микрососуды, находящиеся в тканях.

Таким образом, сосуды не только проводят и перераспределяют кровь, но и ответственны за нормальный обмен питательных веществ в органах и тканях.

Как мы уже знаем, кровообращение движется по двум кругам. Во время большого, кровоток под сильным давлением выходит в две коронарные артерии. Правая коронарная артерия обеспечивает желудочек правой камеры, перегородки органа и заднюю область желудочка левой камеры. Остальные отделы снабжает коронарная левая артерия.

Малый кровоснабжающий путь берет свое начало в желудочке правой камеры. Отсюда кровоток начинает путь в легочный ствол. Кровоток распределяется на две легочные артерии вправо и влево и направляется в русло верхних и нижних дыхательных путей. Достигнув их, он очищается от CO₂ и по легочным венам идёт обратно к сердцу, а именно в предсердие левой камеры. Отсюда кровоток проходит через специальное отверстие в желудочек и вновь начинается большой кровоснабжающий путь. Именно поэтому сердечнососудистую систему называют замкнутой.

Более подробно увидеть систему в действие можно по схеме №1.

Медицинские данные об артериях

Артерии по внешнему виду напоминают трубки, однако обладают сложной структурой стенок. В тех точках, где артерии разветвляются, их диаметр становится меньше, но в сумме он становится больше. Соответственно, есть крупные артерии, это коронарные, есть среднего размера и маленькие. Каждая обладает тремя оболочками.

Стенки сосудов пронизывают миллионы нервных окончаний. Они реагируют, за счет высокой чувствительности, на любое изменение в крови и подают сигнал в специальный отдел ЦНС.

Стоит отметить, что важную роль в кровоснабжении играют коронарные или венечные артерии сердца. Именно эти пути в большей степени снабжают мышцу сердца кровью. По венечному снабжению в среднем проходит до 10% всего кровотока, который осуществляется через аорту. Уникальность этой системы заключается в том, что сосуды, расположены на поверхности мышцы по своему строению узкие, невзирая на объем крови, движущийся по ним.

Для системы артерий, как составляющей сердечнососудистой системы, свойственно её наличие во всем организме, за счет чего осуществляется огибающее кровоснабжение.

Анатомия и предназначение вен

Венами называют те сосуды, которые приносят кровоток в сердце. Кровь по цвету имеет темную окраску из-за насыщенности продуктами после обмена в органах. Венечные стенки по устройству аналогичны артериям, однако имеют более тонкую структуру. Расположены они на близком расстоянии от эпидермиса. А венозное кровоснабжение является замкнутым.

Совокупность вен в организме образуют конструкция, которая является неотъемлемой частью сердечнососудистой системы. Сетка мелких сосудов преобразуется в посткапиллярные венулы, которые срастаясь, создают крупные. Именно из этих точек начинаются вены, которые располагаются в каждом органе, а также выполняют огибающую функцию.

Разделяют три разновидности вен:

  1. Поверхностные, которые находятся ближе к поверхности кожи и начинаются от сплетений вен в туловище, голове и конечностях.
  2. Глубокие, часто двигающиеся в паре образуются в тех участках, где есть венечные артерии. В связи с чем медики называют их «спутницами вен».
  3. Большая вена сердца начинает путь из верхней области мышцы сердца с передней стороны. Она является сосредоточением мелких вен желудочков обеих камер.
  4. Яремные, которые несут кровоток сверху тела. На пути следования они синтезируются с венами, поступающими из верхней части тела, образуя плечеголовные, они преобразуются в полую вену, движущуюся в область грудины, и соединяющиеся там с венами нижней области тела.

Вены обладают интересной особенностью – коммуникациями, т.е. сообщаются с друг другом. Малые и средние и некоторая часть крупных, в т.ч. легочные, имеют заслонки и чаще всего располагаются в паре.

Краткая информация о капиллярах

Капиллярами называют мелкие сосуды, которые находятся между артериолами и венулами. Основная функция – обеспечение транспортной циркуляции крови. Иными словами они насыщают органы O₂ и микроэлементами, и очищают их от отходов жизнедеятельности, а также углекислого газа.

В ходе научных тестов, выявлено, что капилляры:

  • обладают видом узких трубочек, пронизанных мельчайшими порами;
  • имеют разную форму;
  • их длина может достигать 700 мкм;
  • диаметр не более 30 мкм/кВ;
  • стенки имеют два слоя наружный и внутренний.

Отдельно следует отметить, оболочку капилляров. Наружный слой образован из плотных клеток, а внутренний состоит из перицитов и мембраны, которые окутывают каждый капилляр. Через стенки они получают продукты обмены. А за счет того, что в них также как и в артериях и венах есть нервные окончания, они аналогично сообщаются с ЦНС, давая понять организму, в каком состоянии находятся обменные процессы. Поистине, удивительное строение у человеческого тела!

Как проверить сосуды

Существуют довольно простые методики проверить сосуды, в т.ч. легочные артерии. При этом в медицине нет сложного оборудования, необходимого для проникновения внутрь. Достаточно провести комплексный анализ на предмет измерения пульса, давления, ритма сердца и пациент может получить данные о том, как работает сердце.

Для того чтобы проверить сосуды более досконально необходимо провести комплекс мероприятий:

  • электрокардиограмма;
  • эхокардиография проводится в режиме физ.нагрузки;
  • ультросонография изучает сонную артерию и нижние конечности;
  • проверка на эластичность:
  • реовазография обследует кровоток в конечностях.

Помимо этого, пациент сдает анализы для лабораторной диагностики крови на состояние электролитов, минеральных веществ, сахара и т.п. Также сосуды можно проверить с помощью допплерографии или компьютерной томографии.

Специалисты рекомендуют все гражданам в возрасте от 30 лет проходить ежегодное обследование сосудов. Это позволит предупредить развитие заболеваний.

Только представьте, что каждый день, минуту и секунду, вне зависимости от физического и психического состояния в вашем организме происходят множество химических реакций. Кровь сообщает нервной системе, как обстоят дела в организме. Каждая клетка несет свою функцию и обеспечивает жизнедеятельность человека. Сердце бесперебойно работает и так далее. Поэтому знания о том, как устроен организм, важны для каждого человека. Знания, это сила!

Сосуд несущий кровь в капилляры

Цель урока: продолжить развитие у учащихся общебиологического понятия о взаимосвязи строения и функций органов на примере кровообращения и дыхания; обобщить знания учащихся о функциях и строении кровеносной и дыхательных систем

Оборудование: таблицы «Кровеносная система», «Дыхательная система»

1. Решите кроссворд

2. Заболевание глоточных миндалин.

3. Воспаление гайморовых пазух.

5. Орган, соединяющий гортань с главными бронхами.

6. Легочный пузырек.

7. Легочная или пристеночная оболочка.

10. Верхние дыхательные пути, пересекающиеся с органами пищеварения.

I. Детская инфекционная болезнь.

1. Орган, в котором располагаются голосовые связки.

2. Лимфатические образования глотки.

8. Инфекционная болезнь легких.

9. Дыхательные пути, ведущие в легкие.

II. Рентгеновское обследование легких.

12. Часть верхних дыхательных путей, соединяющих носовую полость с глоткой.

13. Болезнь легких, чаще встречающаяся у курильщиков.

4. Сосуд, несущий кровь в капилляры.

1. Омертвление ткани участка сердца.

10. Орган кровеносной системы, перекачивающий кровь из артерий в вены.

11. Отдел сердца, от которого начинается движение крови по артериям.

12. Кровоизлияние в мозг.

13. Приспособление для остановки артериального кровотечения конечности.

14. Омертвление участка ткани.

15. Способность органа работать под влиянием импульсов, возникающих в нем самом.

1. Сосуд, в котором происходит обмен газов.

2. Сосуд, по которому кровь возвращается к сердце.

3. Мышечный слой сердечной стенки.

5. Прибор для измерения давления.

2. Заболевание, связанное со стойким повышением давления.

3. Отдел сердца, в котором заканчивается круг кровообращения.

10. Коричневая корочка, образующаяся после свертывания крови.

2. Культура ослабленных микробов или их ядов, применяемая для предохрани­тельных прививок.

5. Клетка крови, участвующая в образовании антител.

7. Человек, дающий кровь для переливания.

9. Способность организма уничтожать чужеродные клетки и вещества.

10. Вещество, присоединяющее кислород и находящееся в эритроцитах.

11. Химические вещества, поступающие в кровь и уничтожающие определен­ный вид антигенов.

1. Клетка крови, транспортирующая кислород и углекислый газ.

1. Чужеродное вещество.

2. Сгусток крови^ возникающий в процессе свертывания.

6. Кровяные пластинки, участвующие в свертывании крови.

1. Человек, получающий кровь при переливании.

Организм человека представляет собой сложную систему, где все клетки, ткани и органы, их системы работают как единое целое. Адля жизнедеятельности необходи­ма энергия. Ее мы получаем с пищей, но для эффективного расщепления питатель­ных веществ (окисления) с выделением энергии необходимо присутствие кислоро­да. Кислород должен дойти до каждой клетки нашего организма, поэтому транспорт его осуществляют две системы: дыхательная и сердечно-сосудистая.

1. Фронтальная беседа по вопросам:

— Как анатомически связаны органы дыхания с органами кровообращения?

— Как связаны функции кровеносной системы с функциями дыхательной сис­темы? Приведите примеры.

— Как влияет нарушение дыхания на работу сердца, на кровообращение? При­ведите примеры.

— Как влияет нарушение работы сердца на дыхание?

— Какова роль дыхательной и кровеносной систем в поддерживании постоянс­тва состава внутренней среды?

— Какие виды физической работы и спорта одновременно развивают и мышцы сердца, и дыхательные мышцы? Докажите на примерах.

— Какую роль выполняют мышцы сердца и дыхательные мышцы в газообмене между организмом и внешней средой? Приведите доказательства.

— Как влияет мышечная активность на развитие дыхательных мышц и мышц сердца, на газообмен в организме и на здоровье человека? Дайте научное обоснование.

— Каковы общие признаки натренированности легких и сердца в результате фи­зических упражнений и физического труда?

— В чем заключается роль дыхательного центра?

■ 3. Биологические задачи.

1. У альпинистов на большой высоте начинается головокружение, слабость, иногда происходит потеря сознания — наступает «горная болезнь». Эти при­знаки при частой тренировке со временем проходят. Предположите, какие изменения происходят при этом в крови человека?

2. При угаре человек погибает от удушья, несмотря на то, что кислород в легкие поступает в достаточном количестве, а примесь оксида углерода в крови со­ставляет всего 0,1 %. Почему возникает удушье?

3. Потребление кислорода в спокойном состоянии составляет у человека 2,5 л в 1 мин. Во время подъема груза в 20 кг на гору оно составляет 4,3 л в 1 мин. Объясните, как достигается при активной мышечной работе доставка почти удвоенного количества кислорода к работающим органам тела.

4. Водолазы могут спускаться на глубину 100 м без скафандра и до 3000 м в тя­желом скафандре, используя специальные газовые смеси. Почему на глубине нельзя дышать обычным атмосферным воздухом? Почему поднимать водола­зов с большой глубины необходимо очень медленно?

5. 15 апреля 1875 г. воздушный шар «Зенит», на борту которого находились 3 воздухоплавателя, достиг высоты 8000 м. Когда шар приземлился, то в живых остался лишь один человек. Предположите причины гибели людей.

6. Вам уже известно, что легочный обмен газов противоположен тканевому, пос­кольку в первом случае Ог поступает в кровь, а во втором — выходит из крови; в легких венозная кровь превращается в артериальную, а в тканях — наоборот. А как вы думаете, есть ли в этих процессах единство? Как это можно доказать?

4. Графические задания.

№ 1. Проследите по прилагаемой схеме, назовите последовательно, чрез какие кровеносные сосуды и отделы сердца пройдет табачный никотин (Н), обозначен­ный треугольником, от легочного пузырька (1) до межклеточной жидкости (МЖ) и клеток (К) головного мозга. Ответ изобразите графически.

А — условия задачи; Б — решение за­дачи:

1 — легочный пузырек; Н (треугольни­ки) — никотин; 2.- капилляры, оплета­ющие легочный пузырек; 3 — легочная вена; 4 — левое предсердие; 5 — правое -предсердие; 6 — правый желудочек; 7 — левый желудочек; 8 — аорта; 9 — артерия; 10 — капилляр головного мозга, МЖ — межклеточная жидкость, К — клетки мозга; стрелки — направление движения крови и никотина. Ответ: 1 —> 2 —> 3 —► 4-+ 7 —>8 —>9 -*10.

№ 2. Последовательно изобразите схему пути через крове­носные сосуды и отделы сердца, который пройдет с кровью никотина от легочных пузырьков до тканей ноги

В статье использованы материалы:

http://cardiologiya.com/sss/sosudy-serdca.html

http://tak-to-ent.net/load/607-1-0-15074

http://www.neboleem.net/villiziev-krug.php

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *