Стал рассеянным и невнимательным
Ребенок стал невнимателен и рассеян
Невнимательный ребенок – это расстройство для педагогов, беспокойство для родителей и частые упреки в его адрес. Однако необходимо понимать, что причина, по которой ребенок рассеян и невнимателен, чаще всего вызвана внешними обстоятельствами. Правильный ответ на вопрос «как помочь невнимательному ребенку стать внимательным» заключается в обнаружении источника проблемы такого поведения.
Невнимательный ребенок – причины
1. Неблагоприятная обстановка в семье, конфликты, стрессы, развод
События в семье резко отражаются на состоянии младших ее членов. Часто после развода родители замечают, что ребенок вдруг стал невнимательным и рассеянным. У него появились проблемы с учебой. Глубокие нервные травмы оказывают прямое воздействие на психику.
2. Нестабильные методы воспитания
Не уважение маленькой личности мешает ее полноценному развитию. Часто родители сами рассеивают внимание малыша. Они могут постоянно отвлекать его, когда он занят чем-то, отрывать его на выполнение просьб или наоборот игнорировать. Нестабильный воспитательный подход, дефицит эмоционального контакта приводит к тому, что ребенок растет невнимательный и неусидчивый.
3. Частые болезни и общее снижение иммунитета
Любое недомогание, особенно стабильное снижает тонус организма в результате чего можно заметить, что ребенок стал невнимательным. Прием сильных лекарственных средств, продолжительная болезнь подрывают силы и ему необходим восстановительный период.
4. Слабая устойчивость нервной системы
Недостаточная устойчивость внимания может быть вызвана индивидуальными особенностями нервной системы. В том, что ребенок медлительный и невнимательный может быть «виновата» наследственность».
5. СДВГ
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью является причиной того, почему ребенок невнимательный. Такие случаи требуют специальных методов коррекции.
6. Постоянные высокие нагрузки, переутомление
Родители могут недоумевать, почему их успешный ребенок вдруг становится рассеянный и невнимательный. Большая нагрузка, множество дополнительных занятий и высокие требования могут стать причиной переутомления. Особенно если в семье не принято соблюдать режим дня.
7. Низкая мотивация
Неправильные установки, отсутствие заинтересованности в результате приводят к тому, что ребенок все забывает и невнимателен.
Психолого-педагогические аспекты работы с невнимательными детьми
Обязательно нужно принять меры по укреплению внимания ребенка. Для этого подойдут различные упражнения, которые лучше выполнять вместе со специалистами на коррекционных и развивающих занятиях.
Важно упорядочить режим дня. Исключить излишние нагрузки. Малыш должен понимать, что для всего есть свое время. На отдых отвести специальные часы, на занятия – отдельное время.
Хорошо помогает работа с психологом, как на индивидуальных уроках, так и в группе. Если ребенок очень невнимательный в школе важно, чтобы педагог понимал все нюансы работы с такими детьми.
Родители и дети
В наше время считается хорошим тоном отдавать детей на разные кружки. Кроме того, в школах часто проводятся дополнительные занятия. Маленький человечек занят с утра до вечера: в первой половине дня школа, после обеда — факультативы, вечером — кружки… Неудивительно, что, когда дело доходит до приготовления школьных уроков, ребенок делает их формально, может чего-то недоучить, не довести до конца…
В школе ему тоже трудно собраться, его внимание рассеивается, он может неправильно решить задачу, с запинкой прочитать текст, невпопад ответить на вопрос учителя, заработав замечание… Увы, родители нередко бранят ребенка, не разобравшись толком в ситуации.
Как-то мать одной девочки пожаловалась мне на то, что ее Ксюша в первом классе хорошо училась, а во втором все время зарабатывает замечания от учительницы: то не успевает вовремя написать контрольную, то во время объяснения материала не слушает, а смотрит в окно… Успеваемость школьницы понизилась.
Из разговора выяснилось, что девочка, помимо обычных уроков, посещает еще факультатив по английскому языку, а также ходит на рисование, музыку и танцы. Рабочий день Ксюши, как правило, начинался в восемь утра и заканчивался в восемь вечера. Кроме того, некоторые кружки она посещала даже по субботам. Не всякому взрослому выпадают такие нагрузки!
К счастью, после того как я поговорила с Ксюшиной мамой, семья отказалась от музыкальной школы и хореографического кружка, которые девочка посещала только по желанию родителей, не имея к этому особой склонности, и продолжала ходить только на английский и в изостудию, что нравилось ей самой.
В другой семье родители постоянно кричали на сына, если он недостаточно хорошо делал уроки. Мальчик непрерывно находился в стрессовом состоянии и на занятиях в школе никак не мог сосредоточиться. Наконец, они догадались обратиться за консультацией к психологу. После того, как взрослые изменили свое поведение, стали разговаривать с ребенком более спокойным тоном, перестали на него давить, ситуация в школе значительно улучшилась.
Итак, что же следует предпринять, чтобы ребенок не уставал во время школьных занятий?
Вот какие рекомендации дает психолог.
1. Избегайте перегрузок!
Два кружка в неделю — вполне достаточно. Если их будет больше, учеба, возможно, начнет страдать. Конечно, есть такие замечательные дети, которые всегда и все успевают. Но не стоит рассчитывать, что ваш ребенок попадет в их число. У каждого свой «потолок».
2. Следите за режимом дня!
В рацион детского питания обязательно должны входить фрукты и овощи. Ребенок должен получать их ежедневно. Зимой следует давать ему витамины. Приучите ребенка делать утреннюю зарядку. Не пренебрегайте прогулками: лучше пусть он лишние полчаса побегает с друзьями, чем будет это время корпеть над уроками.
3. Не забудьте, что ребенок должен отдыхать!
Поэтому между приходом из школы и походом на кружок или приготовлением уроков должен быть перерыв не менее двух часов.
4. Научите ребенка планировать свое время.
Составляйте с ним график на каждый день недели, учитывая не только занятия и кружки, но и время на еду, спорт, отдых и общение с друзьями.
5. Заведите домашнее животное, уход за которым будет под силу вашему ребенку.
Как показывает опыт, это хорошо дисциплинирует. Кроме того, общение с животным хорошо снимает усталость и дает заряд бодрости.
6. Если ребенок без видимых причин вдруг стал хуже учиться, стал рассеянным и невнимательным, получает замечания от учителя, прежде чем ругать его, расспросите его самого о причинах этого.
Возможно, он вовсе не ленив, а действительно устает. Тогда нужно принять соответствующие меры, как указано выше.
Также по теме:
Школа тормозит развитие детей?
3 простых шага, чтобы наладить контакт с ребенком
Контакт – это неотъемлемая часть для общения. Особенно важно наладить его со своими детьми. Часто родители сталкиваются с тем, что ребенок стал рассеянным, невнимательным и не хочет идти на контакт. Предпринимая жесткие меры, они еще больше отталкивают малыша. Чтобы наладить и укрепить отношения, стоит воспользоваться такими рекомендациями.
- Принять ребенка. Следует принять малыша таким, какой он есть, и пытаться подстраиваться под определенные ситуации. Изучите его интересы и увлечения, что ему нравится, а чего он избегает. Следуя из этого, можно будет вести разговор, и устанавливать контакт. Определите, что сильнее всего расстраивает ребенка, и от чего он печалится. Попытайтесь вместе разобраться в сложившейся ситуации и найти оптимальный выход. Ведите себя спокойно и уверенно, не высмеивайте его и проявляйте лояльность.
- Учитесь доверять. Для детей очень важно ощущать, что взрослые их ценят и понимают. Для установления доверительных отношений, постарайтесь уделять больше времени малышу. Проводите вместе выходные, устраивайте походы в кино и развлекательные комплексы. Или просто составьте ему компанию за детскими играми в интернете. Проводя вместе время, можно определить общие увлечения и интересы. За счет этого укрепляется взаимопонимание.
- Укрепляйте установленные отношения. Если совместные выходные были проведены с пользой и помогли установить тесную связь, ее надо развивать и укреплять. Это не ограничится одним разом. Над этим необходимо работать постоянно, и со стороны взрослого инициативы должно быть больше.
С появление ребенка в семье родители должны понять, что это отдельное звено общества, это личность, со своими желаниями и взглядами на жизнь. И только правильное их понимание, и восприятие, способствует укреплению и становлению правильных отношений на всю жизнь.
Не следует давить на малыша и добиваться общения силой. Иногда родителям надо отойти в сторону и уступить. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка. Поймите, налаживание контакта требует времени и усилий. Формирование связи налаживается через личные интересы детей, привычки, черты характера и пожелания.
Эти три шага актуальны в любом возрасте. Главное не давить и не навязываться. Детям тоже необходимы часы одиночества и свободы. Укрепив отношения с малышом, будьте уверены, что даже будучи взрослым, он придет за советом и поделится своими проблемами.