Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the ad-inserter domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/users/d/denzinin/domains/medportal-24.ru/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the broken-link-checker domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/users/d/denzinin/domains/medportal-24.ru/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Функция _load_textdomain_just_in_time вызвана неправильно. Загрузка перевода для домена hueman была запущена слишком рано. Обычно это индикатор того, что какой-то код в плагине или теме запускается слишком рано. Переводы должны загружаться при выполнении действия init или позже. Дополнительную информацию можно найти на странице «Отладка в WordPress». (Это сообщение было добавлено в версии 6.7.0.) in /home/users/d/denzinin/domains/medportal-24.ru/wp-includes/functions.php on line 6114
Темы школы здоровья - Симптомы и лечение болезней

Темы школы здоровья

Примерный перечень Школ здоровья и Школ для пациентов

Приложение 2

Методические рекомендации для преподавателей «Школы здоровья» по теме.

Тема занятия

2.Форма организации учебного процесса: лекция, семинар, практическое занятие , деловая игра и др.

3. Значение темы для обучения пациента

4. Цели обучения:

а) общая цель изучения темы (цель занятия);

б) конкретные виды действия (учебная цель), составляющие общую цель занятия (изучить, раскрыть, ознакомить, отработать навыки самостоятельной работы, сделать выводы, научить работать самостоятельно с …, со­ставлять схемы и т.д.)

Цель формулируется так, чтобы в ней был отражен конечный результат. Цель формулируется с различной степенью силы в зависимости от формы заня­тия (лекция, практическое занятие, семинар). Четкая формулировка цели необходима преподавателю для кон­кретизации занятия и осуществления целенаправленного контроля за его ре­зультатами.

5. Место проведения занятия

6. Оснащение занятия. В методичке дается перечень, используемых, таблиц, рисунков, , слайдов, видеофильмов, схем, муляжей. Перечисляется используемый дидактический материал.

7. Структура содержания темы. Для каждого занятия основным явля­ется определение формы, максимально способствующей достижению цели. За­нятие должно быть запланировано так, чтобы в должной степени обеспечить выработку умений в полном объеме, и закрепление знаний в максимально воз­можных пределах. Поставленная педагогическая задача успешно решается с построением хронокарты. Хронокарта практического занятия — это основа ме­тодической разработки для преподавателей, когда дело касается организации практического занятия. Это методический путеводитель, отражающий всю совокупность дидактических замыслов применительно того или иного практического занятия, регламентирующий его проведение и унифицирующий обучение с позиций достоверной реализации поставленной цели.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Темы занятий в рамках Школы здоровья по отказу от курения

Как мы видим, разработанная программа занятий Школы отказа от курения позволяет получить все необходимые знания о методах борьбы с курением. Мероприятия программы позволяют сформировать мотивацию сохранения здоровья и повысить ответственность пациентов за здоровье, как свою личную собственность. Участие в образовательной программе формирует правильное представление о курении, влиянии никотина на органы и системы, что позволяет человеку более четко выполнять комплекс рекомендаций в течение длительного времени, формирует активную жизненную позицию самих слушателей и их близких в дальнейшем процессе оздоровления.

Подводя итоги, всему выше изложенному хочется подчеркнуть, что привлечение к обучению населения здоровому образу жизни медицинских работников среднего звена, как наиболее многочисленного отряда медицинских работников, поможет увеличить контингент обучаемых и тем самым положительным образом повлиять на показатели заболеваемости населения. [34, с. 21]

Выводы по теоретической части

В теоретической части нашей дипломной работы мы раскрыли актуальность и значимость поставленной перед нами проблемы.

Проанализировав данную информацию можно сделать следующие выводы:

— курение оказывает огромное воздействие на показатели здоровья человека и во многих странах мира приводит к преждевременной смерти значительной части населения, его влияние на организм становится сегодня социальной и медицинской проблемой;

— распространение курения в России — одно из самых высоких в мире и занимает первое место;

— доля смерти от курения в общей смертности по России занимает одну из лидирующих позиций;

— в последние годы наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи и более раннему началу регулярного курения;

— повлиять на отрицательную динамику в показателях здоровья населения России возможно при помощи усиления профилактической направленности отечественного здравоохранения;

— одной из перспективных интегрированных технологий профилактической медицины можно считать обучение населения в Школах здоровья, где формирование установки на здоровый образ жизни путем коррекции поведенческих реакций и информированного воздействия на людей является основной стратегической задачей;

— обучение населения здоровому образу жизни является одной из функций медицинских работников среднего звена и становится одной из важнейших частей ежедневной работы медицинского работника;

— каждый медицинский работник несет ответственность в борьбе с эпидемией курения и должен быть примером для пациентов в отказе от вредной привычки.

Темы занятий в рамках Школы здоровья по отказу от курения

Как мы видим, разработанная программа занятий Школы отказа от курения позволяет получить все необходимые знания о методах борьбы с курением. Мероприятия программы позволяют сформировать мотивацию сохранения здоровья и повысить ответственность пациентов за здоровье, как свою личную собственность. Участие в образовательной программе формирует правильное представление о курении, влиянии никотина на органы и системы, что позволяет человеку более четко выполнять комплекс рекомендаций в течение длительного времени, формирует активную жизненную позицию самих слушателей и их близких в дальнейшем процессе оздоровления.

Подводя итоги, всему выше изложенному хочется подчеркнуть, что привлечение к обучению населения здоровому образу жизни медицинских работников среднего звена, как наиболее многочисленного отряда медицинских работников, поможет увеличить контингент обучаемых и тем самым положительным образом повлиять на показатели заболеваемости населения. [34, с. 21]

Выводы по теоретической части

В теоретической части нашей дипломной работы мы раскрыли актуальность и значимость поставленной перед нами проблемы.

Проанализировав данную информацию можно сделать следующие выводы:

— курение оказывает огромное воздействие на показатели здоровья человека и во многих странах мира приводит к преждевременной смерти значительной части населения, его влияние на организм становится сегодня социальной и медицинской проблемой;

— распространение курения в России — одно из самых высоких в мире и занимает первое место;

— доля смерти от курения в общей смертности по России занимает одну из лидирующих позиций;

— в последние годы наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи и более раннему началу регулярного курения;

— повлиять на отрицательную динамику в показателях здоровья населения России возможно при помощи усиления профилактической направленности отечественного здравоохранения;

— одной из перспективных интегрированных технологий профилактической медицины можно считать обучение населения в Школах здоровья, где формирование установки на здоровый образ жизни путем коррекции поведенческих реакций и информированного воздействия на людей является основной стратегической задачей;

— обучение населения здоровому образу жизни является одной из функций медицинских работников среднего звена и становится одной из важнейших частей ежедневной работы медицинского работника;

— каждый медицинский работник несет ответственность в борьбе с эпидемией курения и должен быть примером для пациентов в отказе от вредной привычки.

ОГБУЗ «Центр медицинской профилактики» приглашает посетить Школу здоровья «Здоровое сердце»

  • Получение достоверной информации об основных заболеваниях ССС и их факторах риска .
  • Повышение ответственности за сохранение своего здоровья.
  • Формирование рационального и активного отношения к заболеванию.
  • Формирование мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению, выполнению рекомендаций врача.
  • Приобретение умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной само – и взаимопомощи при приступах стенокардии и гипертонических кризах.
  • Формирование мотивации на здоровый образ жизни с целью снижения влияния изменяемых (поведенческих) факторов риска.
  • Профилактика ИБС у слушателей, относящихся к группе риска.

Численность пациентов в группе не более 8-10 человек. Программа обучения состоит из 7 обязательных занятий и 8-го занятия для курящих или их родственников. Занятия проводятся минимум 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 90 минут (2 части по 45 минут с перерывом в 10-15 минут).

Занятие 1. Основные представления об ИБС, факторах риска, методах лечения

  • Природа ИБС.
  • Факторы риска развития ИБС.
  • Симптомы ИБС.
  • Современные методы диагностики и лечения.
  • Составление индивидуального плана оздоровления поведенческих привычек.
  • Что такое артериальное давление?
  • Что такое артериальная гипертония?
  • Осложнения течения заболевания (гипертонический криз; транзиторная ишемическая атака).
  • Факторы риска артериальной гипертонии.
  • Как оценить индивидуальные факторы риска?
  • Как правильно измерять артериальное давление?
  • Как вести Дневник пациента?

Занятие 3. Дислипидемия. Избыточный вес. Здоровое питание. Как нормализовать уровень липидов

  • Что такое «Здоровое питание»?
  • Как рассчитать свои энерготраты?
  • Какова калорийность продуктов?
  • Какие изменения в диете нужны при ИБС.
  • Как ограничить употребление поваренной соли?
  • Как поступать с жирами?
  • Как обогатить рацион витаминами?
  • Как быть при повышенном уровне холестерина?
  • Как правильно составить меню при ИБС?
  • Составление индивидуального плана оздоровления привычек питания.

Занятие 4. Низкая физическая активность и заболевания сердца

  • Какое значение имеет физическая активность для здоровья?
  • Оценка уровня физической активности.
  • Какие методы повышают физическую активность?
  • Как контролировать интенсивность физических нагрузок?
  • Как одеться при тренировках?
  • Комплекс упражнений.

Занятие 5. Психологические факторы и заболевания сердца. Методы преодоления негативных переживаний

  • Что такое стресс?
  • Влияние стресса на организм.
  • Как оценить уровень стресса?
  • Как преодолевать стресс?
  • Медикаментозное лечение, принципы и выбор препарата (ов).
  • Побочные эффекты лекарств.
  • Эффективность лечения: сроки оценки, причины неудач.
  • Доврачебная само – и взаимопомощь при кризе, приступе стенокардии.
  • Врач и пациент – союзники в лечении АГ и ИБС.

Занятие 7. Курение и заболевания сердца. Методы отказа от курения

  • Что мы знаем о вреде курения?
  • Типы курительного поведения.
  • Почему люди курят?
  • Что такое никотиновая зависимость?
  • Современные методы лечения табакокурения.
  • Мотивация и готовность бросить курить.
  • С чего начать?
  • Закрепление полученных навыков и умений.
  • Обсуждение индивидуальных планов оздоровления.

При проведении занятий возможна перестановка тем и сокращение материала в зависимости пожеланий пациентов.

Занятия проводятся по адресу: ул. Красноармейская, 68

Тел. для записи: 46-85-00. Предварительная запись обязательна!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *