Темы школы здоровья
Примерный перечень Школ здоровья и Школ для пациентов
Приложение 2
Методические рекомендации для преподавателей «Школы здоровья» по теме.
Тема занятия
2.Форма организации учебного процесса: лекция, семинар, практическое занятие , деловая игра и др.
3. Значение темы для обучения пациента
4. Цели обучения:
а) общая цель изучения темы (цель занятия);
б) конкретные виды действия (учебная цель), составляющие общую цель занятия (изучить, раскрыть, ознакомить, отработать навыки самостоятельной работы, сделать выводы, научить работать самостоятельно с …, составлять схемы и т.д.)
Цель формулируется так, чтобы в ней был отражен конечный результат. Цель формулируется с различной степенью силы в зависимости от формы занятия (лекция, практическое занятие, семинар). Четкая формулировка цели необходима преподавателю для конкретизации занятия и осуществления целенаправленного контроля за его результатами.
5. Место проведения занятия
6. Оснащение занятия. В методичке дается перечень, используемых, таблиц, рисунков, , слайдов, видеофильмов, схем, муляжей. Перечисляется используемый дидактический материал.
7. Структура содержания темы. Для каждого занятия основным является определение формы, максимально способствующей достижению цели. Занятие должно быть запланировано так, чтобы в должной степени обеспечить выработку умений в полном объеме, и закрепление знаний в максимально возможных пределах. Поставленная педагогическая задача успешно решается с построением хронокарты. Хронокарта практического занятия — это основа методической разработки для преподавателей, когда дело касается организации практического занятия. Это методический путеводитель, отражающий всю совокупность дидактических замыслов применительно того или иного практического занятия, регламентирующий его проведение и унифицирующий обучение с позиций достоверной реализации поставленной цели.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Темы занятий в рамках Школы здоровья по отказу от курения
Как мы видим, разработанная программа занятий Школы отказа от курения позволяет получить все необходимые знания о методах борьбы с курением. Мероприятия программы позволяют сформировать мотивацию сохранения здоровья и повысить ответственность пациентов за здоровье, как свою личную собственность. Участие в образовательной программе формирует правильное представление о курении, влиянии никотина на органы и системы, что позволяет человеку более четко выполнять комплекс рекомендаций в течение длительного времени, формирует активную жизненную позицию самих слушателей и их близких в дальнейшем процессе оздоровления.
Подводя итоги, всему выше изложенному хочется подчеркнуть, что привлечение к обучению населения здоровому образу жизни медицинских работников среднего звена, как наиболее многочисленного отряда медицинских работников, поможет увеличить контингент обучаемых и тем самым положительным образом повлиять на показатели заболеваемости населения. [34, с. 21]
Выводы по теоретической части
В теоретической части нашей дипломной работы мы раскрыли актуальность и значимость поставленной перед нами проблемы.
Проанализировав данную информацию можно сделать следующие выводы:
— курение оказывает огромное воздействие на показатели здоровья человека и во многих странах мира приводит к преждевременной смерти значительной части населения, его влияние на организм становится сегодня социальной и медицинской проблемой;
— распространение курения в России — одно из самых высоких в мире и занимает первое место;
— доля смерти от курения в общей смертности по России занимает одну из лидирующих позиций;
— в последние годы наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи и более раннему началу регулярного курения;
— повлиять на отрицательную динамику в показателях здоровья населения России возможно при помощи усиления профилактической направленности отечественного здравоохранения;
— одной из перспективных интегрированных технологий профилактической медицины можно считать обучение населения в Школах здоровья, где формирование установки на здоровый образ жизни путем коррекции поведенческих реакций и информированного воздействия на людей является основной стратегической задачей;
— обучение населения здоровому образу жизни является одной из функций медицинских работников среднего звена и становится одной из важнейших частей ежедневной работы медицинского работника;
— каждый медицинский работник несет ответственность в борьбе с эпидемией курения и должен быть примером для пациентов в отказе от вредной привычки.
Темы занятий в рамках Школы здоровья по отказу от курения
Как мы видим, разработанная программа занятий Школы отказа от курения позволяет получить все необходимые знания о методах борьбы с курением. Мероприятия программы позволяют сформировать мотивацию сохранения здоровья и повысить ответственность пациентов за здоровье, как свою личную собственность. Участие в образовательной программе формирует правильное представление о курении, влиянии никотина на органы и системы, что позволяет человеку более четко выполнять комплекс рекомендаций в течение длительного времени, формирует активную жизненную позицию самих слушателей и их близких в дальнейшем процессе оздоровления.
Подводя итоги, всему выше изложенному хочется подчеркнуть, что привлечение к обучению населения здоровому образу жизни медицинских работников среднего звена, как наиболее многочисленного отряда медицинских работников, поможет увеличить контингент обучаемых и тем самым положительным образом повлиять на показатели заболеваемости населения. [34, с. 21]
Выводы по теоретической части
В теоретической части нашей дипломной работы мы раскрыли актуальность и значимость поставленной перед нами проблемы.
Проанализировав данную информацию можно сделать следующие выводы:
— курение оказывает огромное воздействие на показатели здоровья человека и во многих странах мира приводит к преждевременной смерти значительной части населения, его влияние на организм становится сегодня социальной и медицинской проблемой;
— распространение курения в России — одно из самых высоких в мире и занимает первое место;
— доля смерти от курения в общей смертности по России занимает одну из лидирующих позиций;
— в последние годы наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи и более раннему началу регулярного курения;
— повлиять на отрицательную динамику в показателях здоровья населения России возможно при помощи усиления профилактической направленности отечественного здравоохранения;
— одной из перспективных интегрированных технологий профилактической медицины можно считать обучение населения в Школах здоровья, где формирование установки на здоровый образ жизни путем коррекции поведенческих реакций и информированного воздействия на людей является основной стратегической задачей;
— обучение населения здоровому образу жизни является одной из функций медицинских работников среднего звена и становится одной из важнейших частей ежедневной работы медицинского работника;
— каждый медицинский работник несет ответственность в борьбе с эпидемией курения и должен быть примером для пациентов в отказе от вредной привычки.
ОГБУЗ «Центр медицинской профилактики» приглашает посетить Школу здоровья «Здоровое сердце»
- Получение достоверной информации об основных заболеваниях ССС и их факторах риска .
- Повышение ответственности за сохранение своего здоровья.
- Формирование рационального и активного отношения к заболеванию.
- Формирование мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению, выполнению рекомендаций врача.
- Приобретение умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной само – и взаимопомощи при приступах стенокардии и гипертонических кризах.
- Формирование мотивации на здоровый образ жизни с целью снижения влияния изменяемых (поведенческих) факторов риска.
- Профилактика ИБС у слушателей, относящихся к группе риска.
Численность пациентов в группе не более 8-10 человек. Программа обучения состоит из 7 обязательных занятий и 8-го занятия для курящих или их родственников. Занятия проводятся минимум 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 90 минут (2 части по 45 минут с перерывом в 10-15 минут).
Занятие 1. Основные представления об ИБС, факторах риска, методах лечения
- Природа ИБС.
- Факторы риска развития ИБС.
- Симптомы ИБС.
- Современные методы диагностики и лечения.
- Составление индивидуального плана оздоровления поведенческих привычек.
- Что такое артериальное давление?
- Что такое артериальная гипертония?
- Осложнения течения заболевания (гипертонический криз; транзиторная ишемическая атака).
- Факторы риска артериальной гипертонии.
- Как оценить индивидуальные факторы риска?
- Как правильно измерять артериальное давление?
- Как вести Дневник пациента?
Занятие 3. Дислипидемия. Избыточный вес. Здоровое питание. Как нормализовать уровень липидов
- Что такое «Здоровое питание»?
- Как рассчитать свои энерготраты?
- Какова калорийность продуктов?
- Какие изменения в диете нужны при ИБС.
- Как ограничить употребление поваренной соли?
- Как поступать с жирами?
- Как обогатить рацион витаминами?
- Как быть при повышенном уровне холестерина?
- Как правильно составить меню при ИБС?
- Составление индивидуального плана оздоровления привычек питания.
Занятие 4. Низкая физическая активность и заболевания сердца
- Какое значение имеет физическая активность для здоровья?
- Оценка уровня физической активности.
- Какие методы повышают физическую активность?
- Как контролировать интенсивность физических нагрузок?
- Как одеться при тренировках?
- Комплекс упражнений.
Занятие 5. Психологические факторы и заболевания сердца. Методы преодоления негативных переживаний
- Что такое стресс?
- Влияние стресса на организм.
- Как оценить уровень стресса?
- Как преодолевать стресс?
- Медикаментозное лечение, принципы и выбор препарата (ов).
- Побочные эффекты лекарств.
- Эффективность лечения: сроки оценки, причины неудач.
- Доврачебная само – и взаимопомощь при кризе, приступе стенокардии.
- Врач и пациент – союзники в лечении АГ и ИБС.
Занятие 7. Курение и заболевания сердца. Методы отказа от курения
- Что мы знаем о вреде курения?
- Типы курительного поведения.
- Почему люди курят?
- Что такое никотиновая зависимость?
- Современные методы лечения табакокурения.
- Мотивация и готовность бросить курить.
- С чего начать?
- Закрепление полученных навыков и умений.
- Обсуждение индивидуальных планов оздоровления.
При проведении занятий возможна перестановка тем и сокращение материала в зависимости пожеланий пациентов.
Занятия проводятся по адресу: ул. Красноармейская, 68
Тел. для записи: 46-85-00. Предварительная запись обязательна!