Темы школы здоровья

Примерный перечень Школ здоровья и Школ для пациентов

Приложение 2

Методические рекомендации для преподавателей «Школы здоровья» по теме.

Тема занятия

2.Форма организации учебного процесса: лекция, семинар, практическое занятие , деловая игра и др.

3. Значение темы для обучения пациента

4. Цели обучения:

а) общая цель изучения темы (цель занятия);

б) конкретные виды действия (учебная цель), составляющие общую цель занятия (изучить, раскрыть, ознакомить, отработать навыки самостоятельной работы, сделать выводы, научить работать самостоятельно с …, со­ставлять схемы и т.д.)

Цель формулируется так, чтобы в ней был отражен конечный результат. Цель формулируется с различной степенью силы в зависимости от формы заня­тия (лекция, практическое занятие, семинар). Четкая формулировка цели необходима преподавателю для кон­кретизации занятия и осуществления целенаправленного контроля за его ре­зультатами.

5. Место проведения занятия

6. Оснащение занятия. В методичке дается перечень, используемых, таблиц, рисунков, , слайдов, видеофильмов, схем, муляжей. Перечисляется используемый дидактический материал.

7. Структура содержания темы. Для каждого занятия основным явля­ется определение формы, максимально способствующей достижению цели. За­нятие должно быть запланировано так, чтобы в должной степени обеспечить выработку умений в полном объеме, и закрепление знаний в максимально воз­можных пределах. Поставленная педагогическая задача успешно решается с построением хронокарты. Хронокарта практического занятия — это основа ме­тодической разработки для преподавателей, когда дело касается организации практического занятия. Это методический путеводитель, отражающий всю совокупность дидактических замыслов применительно того или иного практического занятия, регламентирующий его проведение и унифицирующий обучение с позиций достоверной реализации поставленной цели.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Темы занятий в рамках Школы здоровья по отказу от курения

Как мы видим, разработанная программа занятий Школы отказа от курения позволяет получить все необходимые знания о методах борьбы с курением. Мероприятия программы позволяют сформировать мотивацию сохранения здоровья и повысить ответственность пациентов за здоровье, как свою личную собственность. Участие в образовательной программе формирует правильное представление о курении, влиянии никотина на органы и системы, что позволяет человеку более четко выполнять комплекс рекомендаций в течение длительного времени, формирует активную жизненную позицию самих слушателей и их близких в дальнейшем процессе оздоровления.

Подводя итоги, всему выше изложенному хочется подчеркнуть, что привлечение к обучению населения здоровому образу жизни медицинских работников среднего звена, как наиболее многочисленного отряда медицинских работников, поможет увеличить контингент обучаемых и тем самым положительным образом повлиять на показатели заболеваемости населения. [34, с. 21]

Выводы по теоретической части

В теоретической части нашей дипломной работы мы раскрыли актуальность и значимость поставленной перед нами проблемы.

Проанализировав данную информацию можно сделать следующие выводы:

— курение оказывает огромное воздействие на показатели здоровья человека и во многих странах мира приводит к преждевременной смерти значительной части населения, его влияние на организм становится сегодня социальной и медицинской проблемой;

— распространение курения в России — одно из самых высоких в мире и занимает первое место;

— доля смерти от курения в общей смертности по России занимает одну из лидирующих позиций;

— в последние годы наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи и более раннему началу регулярного курения;

— повлиять на отрицательную динамику в показателях здоровья населения России возможно при помощи усиления профилактической направленности отечественного здравоохранения;

— одной из перспективных интегрированных технологий профилактической медицины можно считать обучение населения в Школах здоровья, где формирование установки на здоровый образ жизни путем коррекции поведенческих реакций и информированного воздействия на людей является основной стратегической задачей;

— обучение населения здоровому образу жизни является одной из функций медицинских работников среднего звена и становится одной из важнейших частей ежедневной работы медицинского работника;

— каждый медицинский работник несет ответственность в борьбе с эпидемией курения и должен быть примером для пациентов в отказе от вредной привычки.

Темы занятий в рамках Школы здоровья по отказу от курения

Как мы видим, разработанная программа занятий Школы отказа от курения позволяет получить все необходимые знания о методах борьбы с курением. Мероприятия программы позволяют сформировать мотивацию сохранения здоровья и повысить ответственность пациентов за здоровье, как свою личную собственность. Участие в образовательной программе формирует правильное представление о курении, влиянии никотина на органы и системы, что позволяет человеку более четко выполнять комплекс рекомендаций в течение длительного времени, формирует активную жизненную позицию самих слушателей и их близких в дальнейшем процессе оздоровления.

Подводя итоги, всему выше изложенному хочется подчеркнуть, что привлечение к обучению населения здоровому образу жизни медицинских работников среднего звена, как наиболее многочисленного отряда медицинских работников, поможет увеличить контингент обучаемых и тем самым положительным образом повлиять на показатели заболеваемости населения. [34, с. 21]

Выводы по теоретической части

В теоретической части нашей дипломной работы мы раскрыли актуальность и значимость поставленной перед нами проблемы.

Проанализировав данную информацию можно сделать следующие выводы:

— курение оказывает огромное воздействие на показатели здоровья человека и во многих странах мира приводит к преждевременной смерти значительной части населения, его влияние на организм становится сегодня социальной и медицинской проблемой;

— распространение курения в России — одно из самых высоких в мире и занимает первое место;

— доля смерти от курения в общей смертности по России занимает одну из лидирующих позиций;

— в последние годы наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи и более раннему началу регулярного курения;

— повлиять на отрицательную динамику в показателях здоровья населения России возможно при помощи усиления профилактической направленности отечественного здравоохранения;

— одной из перспективных интегрированных технологий профилактической медицины можно считать обучение населения в Школах здоровья, где формирование установки на здоровый образ жизни путем коррекции поведенческих реакций и информированного воздействия на людей является основной стратегической задачей;

— обучение населения здоровому образу жизни является одной из функций медицинских работников среднего звена и становится одной из важнейших частей ежедневной работы медицинского работника;

— каждый медицинский работник несет ответственность в борьбе с эпидемией курения и должен быть примером для пациентов в отказе от вредной привычки.

ОГБУЗ «Центр медицинской профилактики» приглашает посетить Школу здоровья «Здоровое сердце»

  • Получение достоверной информации об основных заболеваниях ССС и их факторах риска .
  • Повышение ответственности за сохранение своего здоровья.
  • Формирование рационального и активного отношения к заболеванию.
  • Формирование мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению, выполнению рекомендаций врача.
  • Приобретение умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной само – и взаимопомощи при приступах стенокардии и гипертонических кризах.
  • Формирование мотивации на здоровый образ жизни с целью снижения влияния изменяемых (поведенческих) факторов риска.
  • Профилактика ИБС у слушателей, относящихся к группе риска.

Численность пациентов в группе не более 8-10 человек. Программа обучения состоит из 7 обязательных занятий и 8-го занятия для курящих или их родственников. Занятия проводятся минимум 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 90 минут (2 части по 45 минут с перерывом в 10-15 минут).

Занятие 1. Основные представления об ИБС, факторах риска, методах лечения

  • Природа ИБС.
  • Факторы риска развития ИБС.
  • Симптомы ИБС.
  • Современные методы диагностики и лечения.
  • Составление индивидуального плана оздоровления поведенческих привычек.
  • Что такое артериальное давление?
  • Что такое артериальная гипертония?
  • Осложнения течения заболевания (гипертонический криз; транзиторная ишемическая атака).
  • Факторы риска артериальной гипертонии.
  • Как оценить индивидуальные факторы риска?
  • Как правильно измерять артериальное давление?
  • Как вести Дневник пациента?

Занятие 3. Дислипидемия. Избыточный вес. Здоровое питание. Как нормализовать уровень липидов

  • Что такое «Здоровое питание»?
  • Как рассчитать свои энерготраты?
  • Какова калорийность продуктов?
  • Какие изменения в диете нужны при ИБС.
  • Как ограничить употребление поваренной соли?
  • Как поступать с жирами?
  • Как обогатить рацион витаминами?
  • Как быть при повышенном уровне холестерина?
  • Как правильно составить меню при ИБС?
  • Составление индивидуального плана оздоровления привычек питания.

Занятие 4. Низкая физическая активность и заболевания сердца

  • Какое значение имеет физическая активность для здоровья?
  • Оценка уровня физической активности.
  • Какие методы повышают физическую активность?
  • Как контролировать интенсивность физических нагрузок?
  • Как одеться при тренировках?
  • Комплекс упражнений.

Занятие 5. Психологические факторы и заболевания сердца. Методы преодоления негативных переживаний

  • Что такое стресс?
  • Влияние стресса на организм.
  • Как оценить уровень стресса?
  • Как преодолевать стресс?
  • Медикаментозное лечение, принципы и выбор препарата (ов).
  • Побочные эффекты лекарств.
  • Эффективность лечения: сроки оценки, причины неудач.
  • Доврачебная само – и взаимопомощь при кризе, приступе стенокардии.
  • Врач и пациент – союзники в лечении АГ и ИБС.

Занятие 7. Курение и заболевания сердца. Методы отказа от курения

  • Что мы знаем о вреде курения?
  • Типы курительного поведения.
  • Почему люди курят?
  • Что такое никотиновая зависимость?
  • Современные методы лечения табакокурения.
  • Мотивация и готовность бросить курить.
  • С чего начать?
  • Закрепление полученных навыков и умений.
  • Обсуждение индивидуальных планов оздоровления.

При проведении занятий возможна перестановка тем и сокращение материала в зависимости пожеланий пациентов.

Занятия проводятся по адресу: ул. Красноармейская, 68

Тел. для записи: 46-85-00. Предварительная запись обязательна!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *